(096) 730-18-80

Основные неисправности плугов: особенности и советы специалистов

Основные неисправности плугов: особенности и советы специалистов

Постоянное использование агротехники в поле неизбежно приводит к износу и поломке, из-за чего требуется ремонт плуга. Во время вспахивания земли конструкция подвергается значительной нагрузке. Почва действует на металл, как абразивный материал – режущие листы истираются, тупеют. При перегрузках, вызванных излишней твердостью земли, есть вероятность появления трещин и разлома плуга. Часто причинами поломок являются:

  1. металлические предметы в земле;
  2. корни деревьев;
  3. камни.

Поломки плугов могут быть устранены путем использования сварки, возвращения исходной формы конструкций. Восстановительные работы являются разумной альтернативой покупке нового плуга.

Неисправности рамы и механизма навески

Наиболее распространенными проблемами в данной ситуации являются:

  1. изгибы, местная деформация продольной тяги, раскоса, поперечины;
  2. смена формы брусьев рамы;
  3. износы соединительных болтов, сминаются отверстий в деталях.

В указанных ситуациях исходная форма возвращается вхолодную с прессом, домкратом или при использовании местного нагрева. Трещины необходимо заваривать с применением накладок.

Поломки лемеха и долота

Чтобы начать ремонт лемеха плуга, необходимо проверить степень износа:

  1. снимается шаблон из нового лемеха;
  2. нужно наложить старый и новый лемех друг на друга;
  3. носки конструкций, отверстия под крепеж должны совмещаться.

Допустимо отклонение в 5 мм в меньшую сторону или 10 мм в меньшую. Восстановление выполняется путем кузнечной оттяжки, приварки полос, наплавки износостойких металлов. Нагрев необходимо выполнять на 66% ширины изделия. После оттяжки лемех нужно отрихтовать. Размеры конструкции требуется контролировать при помощи заготовленного ранее шаблона. Изготовление деталей сельхозтехники заново получится заметно дороже.

Неисправности предплужников и дискового ножа

В этой ситуации также обязательно учесть номинальные размеры. Если корпус захватом будет 350 мм, длина лезвия лемеха предплужника будет достигать 340 мм. Отверстия в стойке предусмотрены для монтажа предплужников с такими размерами (в мм):

  1. 100;
  2. 120;
  3. 150;
  4. 170.

Неисправности плугов в области предплужников аналогичны тем, что характерны для лемехов. Поэтому устранять поломки требуется методами, перечисленными выше. Дисковые ножи исправляются в холодном состоянии на плитах. Изделия проходят заточку так, чтобы толщина лезвия была 0,5 мм. Заточка проводится на установке для дисковых ноже или приспособлениях для токарных станков – при помощи резцов с пластинами из твердых сплавов. Допустимо коробление дисков не более 3 мм.

Неисправности отвалов плуга

Типичной проблемой у отвалов является облом носка груди конструкции. В этом случае проводится сварка плуга (приварка отломанной части обратно):

  1. сначала выравнивается край груди отвала путем изготовления заготовки по шаблону;
  2. проводится нагрев до 800 градусов;
  3. подгоняются стыки, затачиваются с обратной стороны;
  4. далее требуется нагрев (800-950 градусов) и закалка в холодной воде.

В конце зачищается шов на рабочей стороне. Ремонт корпуса плуга позволит увеличить срок службы конструкции хотя бы на сезон.

Поломки полевых досок

Наиболее уязвимой частью полевой доски является пятка в направлении к задней части. Проявляется износ явным снижением устойчивости плуга. Чтобы исправить поломку, требуется сделать следующее:

  1. выполнить замеры изношенных частей;
  2. подобрать полосу из стали шириной, аналогичной полевой доске;
  3. отпуск доски через нагрев до 800 градусов и охлаждение при помощи воды.

Закалка должна проводиться до тех пор, пока при проверке качества напильник не будет оставлять никаких следов.

Поломки дополнительных механизмов и узлов

Подготовка плуга к работе вначале сезона потребует устранения таких проблем:

  1. деформация стоек исправляется местным нагревом до 850 градусов;
  2. замена подшипников или регулировка зазора;
  3. приваривание сломанной щетки кронштейна.

Ремонт агротехники не завершается сваркой. Соединенные части рекомендуется покрывать краской и смазывать составом, защищающим от коррозии. Это позволит избежать непредвиденных затрат во время уборки урожая.